Maitre Parfumeur et Gantier — George Sand

Интересно, собираются ли они продолжать свои исторические изыски?
Жорж Санд — на мой нос — обернулся удачей.
Никаких попыток отсылки к «историзмам» — парфюм совершенно современен.
И двойственен, как та женщина.
Почти андрогинен.
По-мужски жесткое начало — бергамот с лимоном и сами по себе тут звучат жестко и резко, но этого показалось мало — и добавили изрядно пачули. Кусачее начало. Недобрая усмешка изподлобья.
А потом смягчается. И сначала сквозь и чуть слышно. Потом все громче и громче начинает звучать роза. Только роза (может, и есть другие цветы — иногда намеки проскальзывали, но в этих намеках я не уверена). Но эта роза разная — она переливается такими противоречивыми оттенками, что впоре растеряться. Тут тебе и утренняя роса, и сочащийся розовым маслом полдень, и увядающая роза вечера — берые, розовые, красные, желтые, бордовые розы. Розовая полифония.
В какой-то момент начинаешь ощущать опять жесткость — розу приправили перцем, гвоздикой, мускатным орехом, и опять прорезаются жесткие пачули. Эта жесткость ощеломляет. Своей неожиданностью.
И опять смягчается.
Роза начинает отдавать амброй и мускусом. Они даже не слышны — угадываются.
Зато сандал становится все громче. И дуэт розы и сандала прекрасен и благороден.
Красиво.
Да.

Добавить комментарий

Filed under Парфюмерные обзоры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>