Источники расходятся в дате создания парфюма – от 1950-го до 1955-го.
Разброс невелик, но странно, что он есть – прошло чуть больше полувека.
Зато стройный хор торговцев и пиарщиков поет про то, что именно этот парфюм Ян Флеминг надел на агента 007.
Что ж, Флеминг был поклонником дома Флорис. И по срокам вполне все совпадает. Почему бы и нет?
Во всяком случае, у этого гесперидного шипра есть характер. А это уже немало.
Начинается композиция традиционно для одеколонов – и жестковато.
Много ярких сочных цитрусов (бергамот, бигарад, петигрейн) красиво сочетаются с характерной душноватой горечью нероли.
Но лаванда делает звучание крахмально-жестким, буквально царапает.
К счастью, достаточно быстро проступают тона перца и мускатного ореха и не то чтобы смягчают эту крахмальную лаванду, но делают ее звучание приятней и пикантней.
А потом все становится неважным.
Потому что начинает звучать тот самый мох, который обязан быть в любом благородном шипре. Сначала еле уловимым намеком, потом все громче. Собственно, все красоты сердца аромата уже звучат на фоне мха. И это действительно красоты. Белая роза, иланг, флердоранж и жасмин в обрамлении гераниевых листьев. Роскошный цветочный букет, каждый цветок звучит определенно – сочно, ярко, недвусмысленно. И при этом – никакого намека на феминность, даже на женской коже эти цветы звучат решительно и жестковато. И очень красиво.
И прекрасная древесная шипровая база. Набор стандартен – читаются кедр, теплый чуть сладковатый сандал, мускус и ветивер – но как же сбалансировано и гармонично это сделано.
Короче, почти стандартный совет для подобных шипров – дарить мужчинам и носить самим.