В этом сезоне приличные нишевые бренды бросились в пучину фланкерного греха. Не по одному аромату – пачками фланкеры мечут. Ну, Acqua di Parma и раньше этим славилась, сезон за сезоном обрушивая на нас бесконечные версии уже имеющегося. Так что новая обойма «аква»-версий уже имеющегося не очень и удивляет. Тупо хочется денег. А кому не хочется? Не это грустно. Грустно то, что в отличие от Annick Goutal, тоже порадовавших нас этой весной сразу тремя колонями, являющимися повторением пройденного, в Acqua di Parma особо стараться не стали – если не напрягать обоняние, то создается впечатление, что просто разбодяжили уже имеющееся из соотношения «стакан парфюма на бочку воды». И особенно ярко это проявляется на гримере Acqua Nobile Iris. Ирисов уже было целых три. Вот четвертый – получите, распишитесь. Моя личная радость – из Acqua Nobile Iris убрали бадьян. Да, я не люблю анисовые вариации – редко когда их делают так, чтоб радовались нос и душа. Что еще? Поиграли с цитрусовым вступлением – совсем немного, свежая сочность апельсина и бергамота сменилась более горьким и острым звучанием розового грейпфрута и цитрона. Изменилось что-то принципиально? Нет. Главным во вступлении все равно остается мандарин, он и задает общую тональность звучания. Главное изменение – цветочное сердце. Богатый белоцветочный букет, на фоне которого раскрывался ирис, исчез. Поначалу еще бледно улыбается флердоранж. И все. Только ирис среди зелени. Но это не тот минимализм, который радует – потому что ирис этот звучит очень монотонно. Базы практически нет – но разве мы ее ждали в водянистой Acqua? Печальное явление. И вопрос – зачем? Эта Acqua не отличается свежесть, чтоб можно было ее квалифицировать, как «летнее». Она душновато-водянистая. Зачем? PS Но ради справедливости – это самый неудачный парфюм в коллекции. Остальные два приличней.