Есть в природе корень растения ирис.
Из него извлекают вещество, которое добавляют в парфюмерную композицию и мы говорим про фиалковое звучание парфюма. Или ирисовое.
Есть природе фиалки и ирисы. И пахнут они – по разному. Есть древесный запах ирисового корня и есть нежный аромат цветущего ириса. Есть узнаваемая фиалковая пудра и есть нежное цветение фиалок.
А есть парфюмы, в которых собрано это все.
Как в Ombre Mercure.
Аромат начинается в темной резковатой зелени – так пахнут листья фиалок.
Аромат продолжается цветением ирисов и фиалок, которые осыпаются фиалковой пудрой, чтоб в базе зазвучать мистической древесностью и землистостью фиалкового корня.
И все же я бы не дополнила этим парфюмом ирисовую линейку. Или фиалковую.
Потому что.
Потому что с первого вдоха зелень фиалковых листьев густо переплетена черными листьями пачули.
Потому что в сердце полыхают красные дамасские розы и нежнеет белый шиповник. И голоса жасмина и иланга сплетаются в томном дуэте.
Потому что тонут цветы в бензоиновых курениях, которые заволакивают все.
Потому что древесность ириса теплеет древесностью сандала и ванили.
Потому что.
Это безумно красиво. Пронзительно красиво.
Только красота эта очень драматичная. И даже немного мрачная.
Terry de Gunzburg — Ombre Mercure
Filed under Парфюмерные обзоры