Frederic Malle — Une Fleur de Cassie

Une Fleur de Cassie — песня, сказка, симфония. А Ропийон — гений! (впрочем, как я вся Маллевая компашка). Надо вдохнуть в момент побрызга эту чудную игру фруктов, когда теплый, солнечный, медовый абрикос сплетается с бергамотом, бергамот прохладный, кисло-сладкий, нежный и чуть пряный, и этот фруктовый аккорд получается таким тонким, чуть дымным, горьковато-терпким и таинственным.
А потом вступает сама кассия. Фрукты еще не кончились, но уже меняется окраска аромата, меняется звучание. Аромат теплеет, становится почти горячим, чуть коричным, с насыщенным бальзамовым тоном — это раскрывается кассия. В этот момент фрукты пропадают совсем и какое-то время кассия ведет соло. (Вот тут, наверное, она может показаться душной. Но эта душность нехороша может быть только летом.) Потом в это соло врывается мелодия цветов. Вступает роза. Турецкая ярко-красная роза — сладострастная, медовая, дурманящая, немного пряная. Но букет не тяжелеет — ведь начинает петь мимоза. Она вносит в это томное сладострастие сераля тонкую и свежую древесность. Она делает этот аромат звенящим. И ей в этом помогает жасмин — он здесь такой сладковато-холодный, чуть утяжеленный, но очень изысканный.
И вот эти цветы играю и переливаются на твоей коже, то один становится чуть громче, то другой. А все вместе образует совершенно гармоничый аромат. И сразу начингаешь, думать, что вот так и жизнь пройдет, как прошел над Москвой Азорский циклон. И срочно хочется все бросить и свалить на Сейшелы, Мальдивы, в крайнем случае в какие-нибудь Нижние Соплюки…

* * * * * * *

В этот раз он оказался очень жарким.
Никакого намека на мимозную нежность.
Куда там.
Жасмин, мимоза и цветки фарнезианы сплелись в самом настоящем пламени.
А гвоздика с крицей только поддавали жару.
Фарнезиана продолжала пылать позже вместе с душноватыми розами. И фиалковая пудровость не утихомиривала этот пожар, а наборот.
Только к базе открытый огонь сменился просто июльской полуденной истомой.
И все это цветочное великолепие было сладким до горечи

* * * * * * * *

Я думаю, что все дело в полнолунии. Угу, полная луна гадит. Других объяснений я найти не могу тому, что хорошо знакомые парфюмы начинают звучать совершенно по-новому, ошеломляя.
Вот и Цветок Кассии…
Он выдал такую бешеную туберозу на первом же вдохе, что Криминальная Тубероза Лютанса на ее фоне вполне бы съежилась, засмущалась-затрепетала и стала бы изображать из себя скромную ученицу монастырской школы.
Никакой туберозы в пирамиде нет (я проверяла), а она есть. Горькая, наглая и красивая.
А потом поверх туберозы начинают наплывать густые волны белой акации (цветы, блин, эмиграции). Волны эти одновременно и густые, и какие-то деликатные.
Да, вот такой когнитивный диссонанс.
И акациевые тона только подчеркивают наглость туберозы.
А потом все это становится деревом красоты ниипической

* * * * * * * * * * * *

И все же, наверное, не стоит надевать этот парфюм жарким днем в Париже, когда над Ситэ собирается гроза.
Этот парфюм сам по себе – как жаркий влажный воздух, сгустившийся перед грозой.
Жаркий влажный воздух цветочной лавки, в которой сломался кондиционер.
Воздух можно резать ножом.
Он обтекает и обволакивает.
Этим невозможно дышать.
Но в этом хочется жить.

Добавить комментарий

Filed under Парфюмерные обзоры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>