И спустя почти десятилетие после первого знакомства я остаюсь при том, что Борсариевская Фиалка – одна из лучших, существующих в природе.
Она нежна и прозрачна. А фиалковая пудра в парфюме вовсе не душная – это скорей даже и не пудра, а легкая цветочная пыльца с лепестков фиалок.
А еще эта Фиалка очень переливчатая и многогранная.
Аромат фиалок – от первого и до последнего вдоха, он и главная тема, он и фон для других мелодий.
Звучание начинается с переклички ландышей и белых гиацинтов на фиалковом фоне – легко, прозрачно, свежо. Настоящая весна. И фиалки звучат в этой части композиции – прохладно и чуть влажно. А тоскующим по парфюмерным гиацинтам стоит обзавестись флакончиком этой Фиалки хотя бы ради этих нескольких минут в начале звучания – гиацинты практически идеальны в своей натуральности.
Аромат живет – отцветают ландыши и гиацинты. Вступает трио белой розы, жасмина и ириса. И на их фоне звучание фиалки теплеет, становится чуть более сладким и чуть более пудровым. Роза и жасмин звучат все тише, а ирис «басовеет», собираясь стать древесным, но не становится, стихает.
Вступает гелиотроп – с ним фиалка совсем теплая, совсем пудровая. И даже почти – засахаренная.
Но удивительным образом остается нежным и свежим цветком.
Возвращается ирис – уже фиалковым корнем. Сплетается с корнями ветивера. И окутывает кожу мускусно-фиалковая пудра – нежный соблазн.
PS. Спустя почти десять лет я наконец-то распотрошила изящный футляр – коробочка с флаконом отправится в соответствующую коробку на хранение, а мыло все же использую по назначению.
Хотя разрушать такую красоту было жалко.