Bijan — Bijan

Помнится, г-н Нахт рассказывал нам, что это любимый парфюм Ее Величества Елизаветы II. Г-м, не знаю, что и сказать по этому поводу. С одной стороны, хочется порадоваться, что Елизавета не только королева, но и настолько женщина. А с другой стороны, как-то не вяжется в моем представлении этот аромат с королевским величием. Хотя в приватной обстановке, для общения с принцем-консортом – вполне-вполне.
Ну не вяжется этот аромат ни с костюмами-шляпками, ни с парадными туалетами (с мантией и короной).
Это пеньюар, это отсутствие всякой одежды…
С первого момента – это такой взрыв белых цветов. Никаких предварительных разговоров, никаких недомолвок и смутных улыбок. Просто – удар молнии и взрыв желания. Мощный аккорд флердоранжа, нарцисса и иланг-иланга не оставляет возможности для недомолвок и отступления. Он говорит сразу и обо всем. Иланг-иланг манит куда-то, ласкает кожу и обоняние, расслабляет и бодрит одновременно, обещает, окутывает, дразнит. Нарцисс дурманит своей пряностью (кстати, чем-то звучание нарцисса в этой композиции напомнила монодухи из советских времен). А флердоранж сладок до горечи, агрессивно-чувственнен.
#bijan2#R# Кстати, не даром вспомнились цветочные духи советских времен. И в сердце композиции Bijan цветы звучат так же –почти прямолинейно, конкретно. Жасмин-ландыш-роза. Классика цветочных ароматов. Каждый компонент – именно прямолинеен. И его много. Так много, что голова идет кругом. Если уж роза – то та самая, про которую напевали болгарские деревянные футлярчики с пробирками розового масла. Сильный и сладкий, немного пряный розовый аромат. Ландыш – ну просто «Ландыш серебристый», просто целая охапка подмосковных ландышей,
Жасмин – такой же. Ситцевое платьице советского детства, счастье за 3 рубля из соседней галантерейки, налитое в незатейливый флакончик какого-то провинциального стеклозаводика и пахнущее так же, как кусты жасмина за сараями в соседнем дворе
Но кто мне объяснит, почему все это, соединенное вместе, начинает пахнуть как что-то сказочное, как что-то немыслимо женственное, как что-то совершенно-изысканное? Струятся белые шелка. Струятся красные шелка. Ласкают кожу. Завораживают. Звучит нежная и пронзительная мелодия. Песня о любви и вечной женственности. И к этому классическому аккорду опять примешиваются мелодии белых цветов из начала композиции. Оно звучит, оно переливается на коже. Это Ее Величество Женщина правит Вечностью. Это просто невыносимо прекрасно. Настолько невыносимо, что как долгожданный отдых воспринимаешь начало шлейфовых нот.
Сандал, пачули и дубовый мох звучат густо, горьковато, терпко. Они дышат туманами и ночью. Они продолжают разговор о женственности и о любви.
А, наверное, правильно – духи для Королев, для тех, кто правит страной по имени Любовь.

* * * * * * *

Я не знаю, кто и когда из рекламщиков пустил эту утку — а это именно дело рекламщиков — что Лиза2 пользуется Бижаном.
Я очень уважаю эту женщину — но представить ее в такой непристойности не могу.

Это очумительный парфюм. Ипредставить себе Лизу2 в нем, все равно, что на официальноми приеме в Букингемском дворце она появляется в красном атласном корсете с черными кроужевами и в черных чулках сеткой с красными подвязками.
Представили?

Вот именно такой этот Бижан.
Красивый, но неприличный.

Его даже невозможно охарактеризовать по общеприятым классфикациям.
Вот на мне — однозначно шипр. Но при этом шипр цветочный. И восточный. Не бывает восточных шипров? Плевать — Бижан есть.
Никаких тебе гесперидиков-ягодков для вступдения — сразу мощный цветочный заряд.
Иланг, нарцисс, флердоранж — мощно, сочно, нагло. Никаких тебе полутонов — просто животный восторг от полноты жизни.
Потом к ним еще добавляются тубероза с алыми розами, жасмин и ландыши.
Все чувственно и даже грубо.
И — шипрово.
Мощная пачульно-сандаловая база, не утратившая своей цветочной яркости, тоже агрессивно женственна.

Крышеснос — однозначно.

Добавить комментарий

Filed under Парфюмерные обзоры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>