Annick Goutal — Songes

Это просто прекрасно.
Это — дышать, не отрываясь.
Вот в этом уже нет никакой «английскости».
Это сон в летнюю ночь. Сон в восточном саду. Жасмин, иланг и плюмерия окутывают и разнеживают. Они балансируют на грани — еще немного интенсивней и запах стал бы душным.
Но не становится — сладкий и волшебный, с легкой пряноватой горчинкой.

* * * * *

День был прохладный и мокрый.
Дождь то накрапывал, то переставал… задумывался о бессмысленности своих действий, наверное.

На запястье была Гуталька и я гуляла под зонтиком по мокрому парку. Запстье было почти рядом с носом.
Гуляла и наслаждалась красотой франжипани и иланга, так мной любимых. И запахом мокрого жасмина.
Все чудесно сочеталось с погодой — запах был таким же задумчивым и меланхоличным.
Только никак не могла понять — откуда запах белых лилий.
Совершенно пронзительный запах лилий, белых, их еще королескими называют и благородными.
И в доме они так не пахнут в вазах.
Это запах белых лилий перед дождем. Они так пахнут в цветнике, под небом, когда их много.
Я ведь уже надевала Сон — и там не было никаких лилий.
Но и в природе вокруг меня не было никаких лилий — только на запястье.
И все же — так пахнут белые лилии перед дождем. Когда выходишь к ним в сад в состоянии невыразимо прекрасной грусти…

Я еще буду надевать это… через месяц… или два…
Интересно, вернутся лилии… или это бывает только в мокром парке совершенно не-июльским днем….

* * * * * * * * *

Забавно все же.
Вот теоретически ведь знаем про то, как по-разному звучит парфюм в разное время.
А удивляться этому все же не перестаю.

Я уже не помню, как оно звучало тогда, в начале лета, в самый первый раз. Но помню про июльские белые лилии в мокром парке.

А сегодня был день иланга.
В самом начале — мощный жасмин. А потом только иланг.
Нет. Приукрашиваю. Вернее, обедняю.

Были гардении и жасмин, белые лилии и плюмерия, тиаре и приглушенная тубероза. Все это не становилось душным и приторно-сентиментальным — потому что перец не давал туда катиться и придавал стервозной пикантности цветочному букету.
Но это все было только фоном для иланга. Любимый мною иланг порадовал нынче безмерно своей красотой и силой.

А еще сегодня была удивительно красивая база. Впрочем, почему была? Она есть и сейчас и заставляет прикладываться к запястью.
Представляете — цветы все еще звучат.
Звучат очень мягко и неясно.
Зато перец окреп и красиво дополняется ладаном (который звучит как-то легкомысленно, хоть и задумчиво), необычайно мягким ветивером, еще более мягкими и нежными пачулями, и смолами, которые душисты до необычайности.
Кедр и сандал звучат прохладно и приглушенно, они слегка влажные.
А вот ванили и амбры нынче почти и нет — спрятались, лишь слегка намекая на свое присутствие.

Но самое приятное, что и эта вся красота — фон для иланга, который упорно не желает увядать и продолжает радовать.
Надеюсь, что еще часок он продержится и будут мне сниться нынче иланговые сны.

* * * * * * *

Да … все понимаю … можете улыбаться.

Но среди осени это зазвучало совершенно по-осеннему…

Осенний парк. Веранда. На веранде играет духовой оркестр.
Парк на высоком речном берегу. И беседка стоит почти у обрыва. И звуки разносятся далеко-далеко.

Моросит дождь. И публики почти нет в парке.
Музыканты ежатся.

Желтый лист, подхваченный ветром, влетает в беседку и, совершенно мокрый, прилипает к нотам на пюпитре кларнетиста…

И звучат чуть хрипловато вальсы — Амурские волны, На сопках Манчжурии, Дунайские волны, Березка, Осенний сон…
И течет под эти звучи среднерусская речка и мечтает о далеких красавцах Амуре и Дунае, с которыми она никогда не встретится. И снятся окрестным полям манчжурские сопки. И желтые полуоголенные березки погружаются в осенний сон.

Красиво звучит Гуталь. Чуть горьковато. И пронзительно грустно.

Добавить комментарий

Filed under Парфюмерные обзоры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>