Авиньон (другие Ладаны пока не проверялись так пристально) сухой, холодный и пронзительный, а на ком-то мягкий и вкрадчивый
А что петь — ладан он и есть ладан (сало оно и есть сало).
Действительно, ладан. Менее сладкий, чем обычно используют в церквях. Более сухой и терпкий. Вначале струйка пронзительного холодка. Чуть-чуть и ненадолго. Потом — ладан. Так пахнет от сутан и в ризницах от шитых золотом орнатов. Где-то через час запах стал тем, о чем говорила М., появилась какая-то кожная животность и святость стала попахивать грешком.
А сейчас уже добавилась смолистость, чем-то напоминающая вступление в Винтер Делис, но значительно более приглушенная, совсем не резкая.
Очень красиво. Авиньон уже хочу иметь, а остальные Ладаны — как минимум занюхать.
========================
Вот она — разница восприятий. А для меня «высокие своды костела синей, чем небесная твердь».
Шелковые сутаны и кружева альб и золотое шитье орнатов.
Томный взляд сквозб черную вуаль при столкновении с амантом у чаши со святой водой.
Борьба греха и добродетели, где исход неизвестен (вернее, исход зависит от кожи-носителя: обоняла кожу, на которой побеждала добродетель, и это было прекрасно, на моей же в шлейфе Авиньонского Ладана торжествуют все 7 смертных грехов ).
=======================
Ваши пальцы пахнут ладаном…
Строг и черн обшлаг сутаны.
Мне любви от Вас ненадобно.
Мне спокойно так и странно.
Как душа стремилась к святости,
Как противилась искусу…
В малой жертве много радости,
Коль нести ее Исусу.
Я грехи свои припомнила
В сумраке исповедальни,
А душа в пределы дольние
Ускользнет от Вас, мой дальний.
Сколь душе нести проклятие?
Иль Дорога мне до Ада?
Подарите мне распятие…
Мне любви от Вас не надо…
А еще лучше подарите Дорогу в Ад. Хотя она у меня есть — значит, Полуночную Мессу …
Вдохновившись образами Повелителя Энтропии, Всесильного мага и прочей веселой компанией, сдобрив все это семи смертными грехами, я решила, что оно мне надо. Причем на собственной шкуре. И что? А все не так. Деревянный алтарь (они бывают деревянными-то?), украшенный лилиями, след от кисточки с ладаном не на детской даже, на младенческой щечке, где-то рядом крестная с букетиком роз. Таинство первого причастия. Это даже не святость, ибо дети святее ангелов, это — невинность как она есть.
Рейст, Вы меня извините, но не стоит в угоду красивостям идти против здравого смысла и писать то, о чем не знаете
ладан воскуряется в церквях при торжественных богослужениях
мазать им невозможно в силу того, что ладан это твердая смола — типа янтаря
при помазаниях используют мирру
а к Первому Причастию идут уже дети младшего школьного возраста, а никак не младенцы,
идет, сдав перед этим экзамен по Закону Божьему, то есть Первое Причастие некая ступень в сознательную жизнь в Вере
Да? У меня в памяти осталось четкое воспоминание, что и меня и сына причащали сразу после крещения. И в год его причащали, без экзамена на знание Закона Божьего:) . И то, во что окунали кисточку при помазании пахло именно чем-то прохладно-смолистым, мирра разве такая?
да, это мирра
ну, и потом Вы же писали про Авиньон, а не про Загорск?
а авиньонские обряды подразумевают Крещение и Причастие разнесенными по времени
но даже если обряды не-авиньонские мирра остается миррой
а ладан — ладаном
Точно-точно. Крестные наши как положено, пост держали, исповедовались,и после крещения ребенка причащали. И в год причащали по той же схеме, то есть пост и исповедь касались только крестных.
опять же — разнятся обряды авиньонские и загорские
по авиньонским как раз перед Первым Причастием ребенок идет к Первой Исповеди
ну, а крестным — обязательно, конечно
кстати, Крещение и Первое Причастие могут быть и не разнесены во времени — если речь идет о Крещении не младенца, а уже существа разумного
тогда Первой Исповеди не будет — Крещение смывает все раньшие грехи и исповедоваться ни к чему
но этому двойному Таинству все равно будет предшествовать знание того, во что человек (большой или маленький) верит
священник не может отказать в Крещении
но к Причастию допускаются только те, кто верит не слепо, а знает — во что он верит, хоть немного разбирается в основных догматах веры
Да, я уже потом подумала, что мы говорим о разных течениях)) И я, и сын крещены в православии.Я-то за давностию лет могла и подзабыть про себя, как чего было, но про ребенка, вроде, память мне ни с кем не изменила)) А мирра…в Музее Парфюмерии в Гостином ведь есть мирра, да? Ну так вот она совсем по-другому пахнет. А то, чем пахло потом от сына, ну, вот ладан и есть ладан. Я не соотнесла в посте Авиньон с католичеством, описала просто самый невинный из всех ладанов, который когда-либо приходилось обонять. И по ощущениям это было именно первое причастие совсем маленького человека…(ладаны, ладаны..(ворчит) я их люблю, а они меня-не. только Черный Кашемир меня и любит, только он и понимает настроение «да катись оно все…))))
с учетом того, что в церквях курят ладаном — от сына вполне им могло пахнуть
я сама после праздничной службы выхожу насквозь проладаненная — а службы у нас даже самые рас-праздничные час-полтора всего, не то что в православии
вопщим, не знаю, чем там могли намазать — но ладан он всегда кусочками и им никогда не мажут, ни в одной конфессии
Службы — даааа, я все боялась, что мой красавец устроит им праздничный выход с цыганочкой…ошиблась, к счастью, вел себя относительно тихо, несмотря на совсем юный возраст. А чем мажут — да кто ж знает, не уверена, что если это мирра, то натуральная. Но что бы то ни было, оно очень красивое.
P.S. Вам огромный привет передает из-под Сиэтла, что в Вашингтонской области, Milagros…
Милка-Милвгрос где-то рядом с Вами?!
257 буськов ей и пусть заходит — чай, теперича интеренет везде есть :_
Ну, как рядом, хвала телефону и интернету… она в Америку уехала…если не навсегда, то очень, очень надолго…
ну вооооот….
значит, не скоро Милку увидим
ну, пусть хоть в той же кофейне хоть изредка появляется или хоть тут
шибко я по ней соскучилась