Что парфюмерные магазины и лавочки там, если не в каждом доме, то через один. А в тех домах, где таких магазинов нет, непременно спрятана лаборатория парфюмера.
И при этом каждая флорентийская парфюмерная марка имеет секретный рецепт, который нашли на чердаке или в подвале – а в рецепте том была пропись духов если не Катерины Медичи, то уж хоть кого-то из семьи Медичи.
И обаяние Флоренции и флорентийской парфюмерии столь велико, что даже я, яростно плюющаяся при чтении релизок с фальшивыми родословными и псевдо-историческим бредом, только радостно подхихикиваю, когда речь идет об отсылках к семье Медичи в флорентийских парфюмах.
Это было такое долгое и нудное вступление.
Elisir Dé Medici – это прекрасная игра в «а давайте представим, как могли пахнуть духи в пору Ренессанса».
Потому что звучание Elisir Dé Medici вовсе не сегодняшнее, и не из прошлого века, и даже то, что мы можем знать из новейших перепевов про век 19-й – не то.
Вот этот тяжелый запах – это не про парфюмерию.
Это про оранжерею, где выращивают то, что потом станет ядом («аква тофана» — это же про Флоренцию?). Это про лабораторию, где работает составитель ядов, работающий для Медичи. Например, так могли пахнуть перчатки, посланные Жанне Наваррской.
Густой, темный и мрачный парфюм, сотканный их ароматов цветов.
Иланг-иланг с гераниевым листом.
Почти индольный жасмин и роза центифолия.
Горечь ветивера и сладость мускуса.
Прекрасно и – почему-то – страшно.