И, правда – зачем? Зачем слова, если тревожащий запах проходит через всю композицию.
И на этот стержень нанизываются смыслы – как кольца на детскую пирамидку, как сердца на стрелу.
Со смыслами в 4elements действительно все хорошо. Там смыслов столько, что наверное, каждый найдет для себя свой собственный смысл, отринув другие, сочтя их незначительными. Или наоборот – примет сразу много смыслов, недоступных кому-то другому.
Для меня 4elements о бесконечности жизни, которая будет продолжаться, когда мы уйдем, и даже когда вообще кончится все живое, жизнь будет продолжаться где-то в другом месте.
Холод и безнадежность унылого предзимья – первые такты этой ольфакторной музыки.
Именно так воздействуют сочетания уда, холодного сандала, ветивера и пачули. Да-да – все это уже в первом же вдохе.
И вот все отогревается и начинается весенняя радость – сквозь холодную горечь прорываются ароматы фрезий, ландышей, цикламенов, гиацинтов.
И еще несколько вдохов. Летнее цитрусовое солнце, дыхание июльского малинника, и безумие роз.
Полыхающие розы, пахнущие перцем и имбирем, жасмином и флердоранжем. Весь мир розарий.
И все тяжелей и печальней ароматы цветов. Трюфельная гардения – опадающие листья, грибной лес.
Возвращается удовое, смолистое, холодное.
Холодная земля, промерзшие стволы деревьев, палая листва.
Но аромат про жизнь, а не про смерть.
Запах ощутимо теплеет. И вот уже то, что пахло холодно и горько, пахнет медом и мускусом. И горят амбровые костры.
И… вальс начинается… дайте ж, сударыня руку, и …