Мне это было не настолько интересно, чтобы мучить свой слабый интеллект и читать на языке оригинала, а читать в переводе я не смогла потому, что за такой корявый русский язык надо убивать сразу.
И фильму смотреть не пошла. У меня вообще с кинематографом сложные отношения. А экранизация Зюскинда – ни разу не про Джеймса Бонда.
Потому никакого бэкграунда нет. Парфюм для меня – только парфюм.
А Atelier Grimal – только грязная потная кожа. Правда, не человеческая. А некая деталь человеческого гардероба. Например, рубаха или жилет из кожи, которые носили прямо на голое тело, носили долго, и гигиеной при этом пренебрегали. А потом во всем этом еще попали на пожар. И кожа эта чуть обгорела и насмерть провонялась дымом.
Но ничего отталкивающего в этой коже нет.
И тот момент – очень недолгий – когда сквозь все вышеописанное вдруг начинает звучать мимоза, и вовсе достойно аплодисментов мастерству парфюмеров.