Santa Maria Novella — Russa

O rus!..
Ноr.

Пушкиноведы (комментаторы ЕО) всегда отмечают, что это восклицание Горация можно перевести с латыни двояко: как «О, деревня!», так и «О, Русь!»

Вот и пойми — что креаторы имели в виду в данном случае.
То ли это один из «географических» одеколонов СМН — Киото, Куба, Сицилия, Россия… То ли обыгрывается «пейзанский» мотив.
Во всяком случае, начинается это как «тройной одеколон». Нет, не тот кошмар, который производит НЗ сегодня и которым пахло в советских парикмахерских раньше.
А вовсе тот благородный классический одеколон, который попытался воспроизвести наш Флакон в самом начале своих парфюмерных экзерсисов.
И как полагается этой классике — начинается он с гесперидной триады. Бергамот, горький апельсин и лимон поначалу звучат очень жестко. Даже немного мужиковато. Но достаточно быстро смягчаются. А потом дополняются приглушенным звучанием нероли и флердоранжа. Нежно. Туманно-вечерне. И это ощущение от аромата усиливается к базе, в которой на фоне сухого ненавязчивого дерева намеком — только намеком — появляются мускусные ноты.

Мы приучены Шанелью и ее последователями: если в названии парфюма есть прилагательное «русский», то появится и существительное «кожа». А стало быть — дегтярно-березовые тона юфти.
Но СМН от этого ушли (и потом и Парфюм Эмпайр практически ушел).
Они сделали красивую цветочную нежность. Чуть простоватую. Но с секретом. Эдакая барышня-крестьянка.
Так все-таки — «русский» или «деревенский»?

* * * * * * * * *

На холоде звучит жестче.
Правда, приятность в том, что традиционная одеколонная триада в верхах уходит достаточно быстро.
Я ничего не имею против нее. Но она слишком традиционна и предсказуема.
А значит — скушно.
А хочется чего-то пооригинальней.
И эта оригинальность наступает достаточно быстро.
Звучание начинает напоминать «букет гарнье».
Милый огородик. Травы-овощи.
Свежо, сбалансированно, приятно.
Несмотря на «пряно-огородное» звучание, «гастрономического» ощущения нет совершенно.
А дальше — дерево. Которое звучит свежо, строго и жестко.
Но опять же — жестко-то оно жестко, но особой маскулинностью не отличается. Но и женственным не становится.

* * * * * * * * * * * * * * *

Изыскания позволили выяснить, что аромат был все же посвящен далекой и загадочной России. Почти сто лет назад (по разным источникам год создания аромата 1913 или 1901).

Конечно, за сто лет формула претерпела изменения – натуральные ингредиенты заменили на синтетические.
Но этот классический одеколон остался красивым – сдержанным и благородным.

Он выстроен по всем канонам классического одеколона.
Вот только обошлись без флердоранжа.
Роскошный гесперидный состав – бигарад, бергамот, лимон и нероли. Сочно и немного горько.
В сердце роза сентифолия, гвоздика и лаванда. Строгий букет, оформленный петигрейном, розмарином и вербеной.
Роза все же главная и потому сердце звучит достаточно тепло. И все то же сдержанное благородство.
Изумительная база. Дерева нет. Есть бальзамы – бензоин и толу. А еще есть изумительные аналоги кастореума, цибетина и мускуса. Умом понимаешь, что синтетика. Но как же эта синтетика звучит! Чувственно, вкрадчиво… И все равно – сдержанно и благородно.

Добавить комментарий

Filed under Парфюмерные обзоры

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>