Когда появляется новый парфюм, до которого мы не дотянулись носом, мы как-то уже привыкли ориентироваться в том, чего ждать, по имени парфюмера. В имени парфюмера больше правды, чем в восторженном писке официальных релизок.
Только в тех случаях, когда под парфюмом стоит подпись Bertrand Duchaufour, это не работает.
Надо смотреть на имя заказчика.
Потому что Duchaufour он такой Duchaufour. Он может сделать все, чего только пожелает заказчик. И потому во флаконе может случиться и настоящий шедевр и какой-нибудь прынц-вагабонд-прости-господи.
В данном случае заказчик был правильный.
Даже очень правильный заказчик.
И случилось волшебство.
Azur в названии? Вы ждете свежака морского-акватического? А хрен-то.
Только привкус соли на губах. От морской воды или от слез?
Струится ладан. В нем нет даже намека на что-то клерикальное – это чистая печаль ускользающей души, ускользающего счастья.
Невесомый ладан поначалу чуть зеленоват от листьев цитрусовых деревьев и кардамона. И немного горчит пачульной травой. Но горечь эта нежна и почти безмятежна.
Ладан теплеет и тихо пахнет жимолостью и гелиотропом.
А потом разливается на землю миррой, а потом рассыпается амбровыми искрами, а потом…
Тихая печаль остается.
Aedes de Venustas — Copal Azur
Filed under Парфюмерные обзоры